[ Нові повідомлення · Учасники · Правила форуму · Пошук · RSS ]
Сторінка 1 з 1 1
Форум » Домашний форум » Киномир » Лучшая десятка новогодних и рождественских новинок кино (кино , новинки, лучшая десятка киноновинок)
Лучшая десятка новогодних и рождественских новинок кино
victor Дата: Субота, 18.12.2010, 10:32 | Сообщение # 1
Лейтенант
Группа: Друзья
Сообщений: 38
Репутация: 9
Статус: Offline
Лучшая десятка новогодних и рождественских новинок кино
Семейные новогодние и рождественские праздники всё ближе, и в кинотеатрах начинают появляться крупные проекты, ориентированные на самую широкую аудиторию зрителей. После «Гарри Поттера» на этой неделе стартует еще один масштабный фэнтези – «Хроники Нарнии: Покоритель Зари». Компанию ему составят две российские ленты, французская костюмированная мелодрама и канадская пародия на подростковые ужастики. А также комедия по-испански, приключения по-немецки и жестокий аргентинский мультфильм для взрослых. А теперь подробнее:
1. «Иллюзионист» (L’illusionniste). Французский мультфильм режиссера Сильвена Шомэ не имеет ничего общего с триллером «Иллюзионист» с участием Эдварда Нортона. А вот с обласканным критиками «Трио из Бельвилля» (2003) имеет. Сильвен Шомэ творит редко (всего 5 работ за двенадцать лет, включая сборник «Париж, я люблю тебя»), но метко. «Трио из Бельвилля» оценили и на родине мультипликатора, отдав ему Сезар за лучший саундтрэк, и отметили двумя номинациями на Оскара.

«Иллюзионист», снятый в той же визуальной манере, вряд ли сможет рассчитывать на столь громкий успех, несмотря на то, что картина Шомэ уже имеет в своем активе номинацию на предстоящий «Золотой глобус». Слишком уж камерный и тонкий получился фильм. История старого фокусника, потерявшего веру в собственное волшебство с приходом новых кумиров и тенденций в шоу-бизнесе, растрогает впечатлительного зрителя, но является так называемым «кино не для всех». В нашей стране правами на прокат ленты распоряжается компания «Кино без границ», которая часто и с удовольствием привозит в Россию шикарные независимые и фестивальные ленты. Что интересно, сценарий «Иллюзиониста» принадлежит перу легендарного французского кинематографиста Жака Тати («Каникулы господина Юло»), умершего в возрасте 73 лет еще в 1982 году.

2. «Норвежский лес» (Noruwei no mori). Харуки Мураками, вероятно, один из самых популярных и известных писателей современной Японии. Причем его популярность уже давно вышла за рамки страны Восходящего Солнца. Однако у произведений Мураками есть одна характерная особенность – они чрезвычайно сложны для экранизации.

«Норвежский лес» – это всего лишь второй роман 61-летнего японского прозаика, полноценно переведенный в полный метр. Смелость на себя взял отнюдь не соотечественник мастера, а вьетнамец Чан Ань Хунг, известный своими успехами в Каннах («Аромат зеленой папайи», 1993) и на кинофестивале в Венеции («Рикша», 1995). «Норвежский лес» также участвовал в конкурсной программе Венецианского фестиваля 2010 года, однако уступил главный приз ленте «Где-то» Софии Копполы.

Большой эстет и тонкий психолог, Мураками в своем одноименном романе 1987 года рассказывает историю любви с привычными душевными девиациями и переживаниями. Главный герой Тору Ватанабэ, случайно услышав песню «Битлз» «Norwegian Wood», переполняется воспоминаниями о своей молодости в Японии шестидесятых. Книга и фильм рассказывают о его нелегких, сумбурных и даже трагических отношениях с девушками Наоко и Мидори, встреча с которыми изменила жизнь Тору навсегда.

3. «Ёлки». Слоган фильма Бекмамбетова гласит: «Новый год атакует!». Ах, как вы не правы, Тимур Нуруахитович. Атакует вовсе не Новый год, а ваш фильм. Сметая на своём пути всё и вся.

Как я уже высказался в начале статьи, конкурентов у «Ёлок» на этой неделе нет. Не потому, что картина ожидаема или необычайно хороша, а потому что конкурентов устранили физически. В первую очередь под замес попал самый ожидаемый 3D-проект уходящего года, «Трон: Наследие», который Россия увидит на неделю позже Америки и большинства стран Европы. Само собой разумеется, что под натиском «Трона» от «Ёлок» остались бы одни палки да иголки, поэтому решение было однозначным: российскому проекту – зеленый свет.

Теперь по сути. «Ёлки» сняты в модном новогоднем стиле капустника, когда персонажей много, а мораль одна – «Как Новый год встретишь, так его и проведешь». Лица, узнаваемые до боли: Иван Ургант, Сергей Светлаков, Вера Брежнева, Сергей Гармаш, Артур Смольянинов, Мария Порошина, Виктор Вержбицкий. Тут ощущения противоречивые. С одной стороны, к Урганту, Светлакову и Гармашу я отношусь не то чтобы с придыханием, но ровно. Гармаш – профессионал высокого класса, из любой роли конфетку сделает. Ургант и Светлаков – хохмачи телевизионные, до сих пор в киноформате успехов не снискали, но пытаются. А без труда, как известно…

А вот выбор Брежневой и того же Смольянинова для меня не столь очевиден. Первая – актриса никудышная и даже жалкая, второй упорно транслирует в каждом фильме своего разудалого персонажа из «Девятой роты». Да и Вержбицкий уже порядком утомил своим мельтешением в каждом более-менее раскрученном российском блокбастере.

Что там со сценарием? Помимо Бекмамбетова, над опусом трудилось еще шесть негров, каждый из которых привнес в окончательный проект свою «изюминку». Допустим, Андрей Курейчик, автор двух «Любовей-морковей» и ужасающей по дебилизму «Юленьки». Дмитрий Алейников – сценарист «Черной молнии», нашего безудержного ответа Голливуду, упавшего ниц и растоптанного в конце прошлого года «Аватаром». Олег Маловичко, творец «Детям до 16…» и ленты «Пикап. Съём без правил». Как вы понимаете, все эти люди в прошлом уже заляпались участием в кинофильмах, если не неудачных финансово, то провальных в смысле качества. Ожидать от них внезапного Просветления, с учетом того, что «Ёлки» – проект чисто заказной, я полагаю, не стоит.

4. «Хроники Нарнии: Покоритель Зари» (The Chronicles of Narnia: The Voyage of the Dawn Treader). После громогласного успеха «Властелина колец» жанр фэнтези вышел из тени и обрел второе дыхание. Однако далеко не всем удавалось повторить (не говоря уже о том, чтобы превзойти) результаты ленты Питера Джексона. «Золотой компас» по Филипу Пуллману провалился, «Эрагон» ушел в небытие. «Хроникам Нарнии» по серии детских романов К.С. Льюиса повезло больше, зритель проявил благосклонность и позволил авторам продолжить начатое. Таким образом, на этой неделе в мировой прокат выходит уже третья по счету картина, основанная на пятой книге эпопеи.

Многих удивил выбор на пост режиссера Майкла Эптида, который раньше снимал какое угодно кино («Парк Горького», «Нелл» и «И целого мира мало»), но никогда не работал в жанре фэнтези. Тем не менее, Эптид – профессионал, поэтому неприятных сюрпризов быть не должно. Чтобы подтвердить право франшизы на жизнь у третьих «Хроник» есть всего пара недель, ибо затем прокат (в т.ч. трехмерный) всецело будет отдан на откуп фильму «Трон: Наследие».

5. «Убойные каникулы» (Tucker & Dale vs Evil). Американцы обожают скармливать в кино свое подрастающее поколение разным маньякам и монстрам. Их соседи канадцы, когда отвлекаются от хоккея, развлекаются тем, что над американцами всячески стебутся. «Убойные каникулы», которые на самом деле переводятся как «Такер и Дэйл борются со злом», как раз расскажут о том, к чему могут привести предвзятость и стереотипное мышление.

Компания молодых парней и девушек отправляется отдыхать в лес. На пляже у нас водится кто? Правильно, пираньи и акулы. А в лесу, как правило, встречаются только маньяки и реднеки. Последние – чаще, чем хотелось бы. Хотя Такер и Дэйл – вовсе не бандиты. И даже не бездельники. Парни просто тоже решили провести выходные подальше от своих сельхозпроблем. Но насмерть перепуганные подростки не остановятся, пока не сделают из фермеров настоящих психопатов-убийц. Даже если им придется принести себя в жертву самостоятельно.

6. «Принцесса де Монпасье» (La princesse de Montpensier). Что и говорить, французская история богата событиями, междоусобицами и амурными происшествиями. Короли, герцоги, маркизы всех мастей постоянно что-то делили, влюблялись, стрелялись, устраивали дуэли и целые войны. Сия благодатная для разработки почва взрастила немало настоящих писателей и толпы графоманов. Реальные события тесно переплетались с персонажами и поступками вымышленными, и спустя многие века понять, где правда, а где фантазия уже сложно.

«Принцесса де Монпасье» – типичный представитель жанра костюмированной мелодрамы, с наличием всех необходимых атрибутов: тут вам и шпаги, и любовь, и война, и измена с предательством. Подобные шуры-муры, как правило, привлекают в кинотеатры женскую аудиторию, а не мужчин, предпочитающих познавать историю в виде каких-нибудь «300 спартанцев» или, на худой конец, «Гладиатора».

7. «А мама лучше!». Я, честно признаюсь, к российским комедиям отношусь предвзято. Особенно, когда в ролях вижу таких «звезд», как Елена Кондулайнен, Лера Кудрявцева, Анфиса Чехова, и (чур меня) нечто под фамилией Боня. Ничего хорошего с подобным набором снять, мне кажется, невозможно изначально. Но Максим Воронков честно попытался, за что ему респект и уважуха. Только вот смотреть очередной рублевский капустник почему-то не тянет. Дискредитировали жанр, негодяи. Я лучше подожду что-нибудь новенькое от «Квартета И».

8. «Толстяки» (Gordos). Перефразируя испанское название фильма – «Толстяк – звучит гордо!». Действительно, многие из тех, кто испытывает трудности с лишним весом, часто сталкиваются с неприятием окружающих, пытающихся посадить тучных или просто полных людей на диеты, фитнес, правильное питание и прочие, по мнению «нормальных людей», нужные и полезные процедуры. Тем самым отравляя толстякам всю оставшуюся жизнь. А ведь раньше это были счастливые и беззаботные граждане.

Толстых загоняют в анонимные общества, травят всякими таблетками и БАДами, презрительно расписывают в гламурных журналах, цитируют в медицинских учебниках и шутливо порицают в кругу родных и друзей. А ведь «толстый» не означает автоматически «несчастный». Вот и герои этой испанской комедии всячески пытаются доказать окружающим, что хотят оставаться такими, какие они есть. Или не хотят. Но предпочитают делать этот выбор самостоятельно.

9. «Бугай» (Boogie, el aceitoso). Не все мультики одинаково полезны. Особенно, если речь идет об экранизации брутальных комиксов аргентинца Роберто Фонтанаросса «Бугай». Что ж, если «Мачете» Родригеса показался вам слишком тоскливым и недостаточно кровавым, «Бугай» спешит на помощь. Такого количества черного юмора, фонтанов крови, перестрелок, насилия и мордобоя в одном мультфильме (!) еще не было.

Само собой, что это чистый стеб, закос под лучших представителей жанра. Не всем такой юмор по нутру, и, ясен пень, дети тут ни при чем. Только с пивом в хорошей мужской компании. Заряд бодрости обеспечен.

10. «Том и Вайт уделывают Америку» (Friendship!). Уделывают Америку обычно наши предполагаемые друзья из далекого космоса, а вот немцы Том и Вайт стремятся попасть в Сан-Франциско только с самыми лучшими побуждениями. Мир, дружба, жвачка. И, конечно же, любовь.

Картина Маркуса Голлера отсылает нас на 20 лет назад, к моменту падения Берлинской стены. Друзья Том и Вайт всегда мечтали попасть в США (каждый, впрочем, по своим причинам). Без знания языка поначалу им приходится туго, но некоторые вещи можно объяснить и на пальцах. Главное – не перебарщивать со средним.

 
У вас Балов'; document.write(exp);
Форум » Домашний форум » Киномир » Лучшая десятка новогодних и рождественских новинок кино (кино , новинки, лучшая десятка киноновинок)
Сторінка 1 з 1 1
Пошук:

Рейтинг@Mail.ru